Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Методика интегральной оценки способности персонала ГК «Купеческий клуб» к самоменеджменту
Материалы студентам / Самоменеджмент в деятельности предприятия / Методика интегральной оценки способности персонала ГК «Купеческий клуб» к самоменеджменту
Страница 1

Для того чтобы оценить способность персонала гостиницы к самоменеджменту необходимо рассчитать интегральный показатель способности персонала к самоменеджменту, расчет которого производится по следующей формуле:

I = ∑ Ккомпл. ∙ Уд. в.

Необходимо рассчитать пять комплексных показателей:

- способность персонала к самообучению;

- способность персонала к самоорганизации;

- способность персонала к самоконтролю;

- способность персонала к саморазвитию;

- уровень удовлетворенности трудом.

Для расчета комплексных показателей, нужно рассчитать входящие в него локальные показатели. Для того, чтобы определить какие локальные показатели входят в комплексные, мы воспользуемся анкетой, которую предоставили для заполнения руководителю ГК «Купеческий клуб». Проанализировав гостиницу, мы определили, какие вопросы (локальные показатели) входят в комплексные показатели, они приведены в таблице 5.

Таблица 2.5 - Анализ комплексных показателей

Комплексные показатели

Локальные показатели

Способность персонала к самообучению

1. Частота посещения библиотек 2. Использование в практике специальной литературы 3. Пользование Интернета в учебных целях 4. Частота посещения семинара лекций

Способность персонала к самоорганизации

5. Обеспеченность необходимыми средствами труда 6. Частота несанкционированного использования рабочего времени 7. Контроль прихода на рабочее место 8. Выполнение вовремя работы

Способность персонала к самоконтролю

9. Качество выполнения работы 10. Частота допущения ошибок в работе 11. Самостоятельность исправление ошибок

Способность персонала к саморазвитию

12. Оценка профессиональной подготовки 14. Оценка новаторских предложений 17. Частота повышения квалификации

Уровень удовлетворенности трудом

13. Взаимоотношение с сотрудниками 15. Импонирования стиля руководства 16. Отражение настроения на работе 18. Соответствие заработной платы с выполняемым объемом работы

Каждый локальный показатель представляет собой среднюю оценку по данному аспекту анализу.

Комплексный показатель - это сумма соответствующих локальных показателей.

Рассчитаем комплексные показатели:

1. Способность персонала ГК «Купеческий клуб» к самообучению. В показатель входит четыре вопроса, рассчитаем по выше предоставленной формуле:

Об1 = 35/16 = 2,19

Об2 = 27/16 = 1,69

Об3 = 29/16 = 1,81

Об4 = 27/16 = 1,69

Комплексный показатель способности персонала к самообучению равен 7,38.

2. Способность персонала ГК «Купеческий клуб» к самоорганизации. В показатель входят также четыре вопроса:

Орг1= 48/16 = 3

Орг2= 39/16 = 2,44

Орг3= 32/16 = 2

Орг4= 44/16 = 2,75

Комплексный показатель способности персонала к самоорганизации равен 10,19.

3. Способность персонала ГК «Купеческий клуб» к самоконтролю. В этот показатель входят три вопроса:

К1 = 40/16 = 2,5

К2 = 32/16 = 2

К3 = 22/16 = 1,38

Комплексный показатель способности к самоконтролю персонала равен 5,88.

4. Способность персонала к саморазвитию. Входят три вопроса в этот показатель:

Р1 = 33/16 = 2,06

Р2 = 36/16 = 2,25

Р3 = 36/16 = 2,25

Комплексный показатель способности персонала к саморазвитию равен 6,56.

5. Уровень удовлетворенности трудом. В этот показатель входят четыре вопроса:

Ут1 = 43/16 =2,69

Ут2 = 46/16 = 2,88

Ут3 = 23/16 = 1,44

Ут4 = 22/16 = 1,38

Комплексный показатель уровня удовлетворенности трудом равен 8,39.

Рассчитываем при помощи экспертного метода значимость составляющих элементов интегрального показателя способности персонала к самоменеджменту.

Результаты приведены в таблице 2.6.

Из данных таблицы мы можем рассчитать интегральный показатель способность персонала к самоменеджменту.

I = (7,38*0,255) + (10,19*0,185) + (5,88*0,185) + (6,56*0,16) + + (8,39*0,215) = 7,71

Интегральный показатель равен 7,71 его необходимо сравнить с максимальным значением интегрального показателя, для того чтобы узнать уровень оценки способности персонала к самоменеджменту.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...

Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
В данной работе проблемы, связанные с процессом принятия управленческих решений, рассмотрены как организационный процесс предприятия. Для руководителя любого ранга "решение" являет ...

Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение Стратегический менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс управл ...