Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Роль руководителя в организации
Страница 2

Основаниями морального авторитета руководителя служат мировоззренческие и нравственные качества личности. Ядро функционального авторитета составляют компетентность человека, его разнообразные деловые качества, отношение к своей профессиональной деятельности.

Возникает вопрос, обязательно ли наличие у руководителя коллектива кроме его формального (должностного) авторитета присутствие психологического авторитета?

Анализ состояния психологического климата позволяет сделать вывод, что в абсолютном большинстве своих оценок личных качеств и стиля деятельности руководителей сотрудники обращают внимание на необходимость морального и функционального авторитета руководителя.

При этом оказалось, что при оценке личных качеств руководителя сотрудники в наибольшей степени обратили внимание на роль лидера в профессиональной сфере деятельности (функциональный авторитет). Приведу наиболее предпочтительные личные качества руководителя (по приоритету выбора):

) нацеленность на дело,

) профессиональная подготовленность,

) умение создавать здоровый психологический климат в коллективе,

) справедливость,

) умение обобщать, анализировать и правильно оценивать мнения и действия подчиненных.

И, наоборот, при оценке стиля деятельности руководителя на первое место вышел его моральный авторитет. Наиболее предпочитаемые особенности стиля деятельности руководителя (по приоритету выбора):

) забота об условиях труда, быта и нуждах подчиненных,

) объективная оценка каждого члена коллектива,

) стремление строить работу с людьми на взаимном уважении,

) требовательность к самому себе и подчиненным сотрудникам,

) умение обобщать, анализировать и правильно оценивать мнения и действия подчиненных.

Необходимо отметить, что психологический авторитет руководителя - не только условие его эффективной работы. Это одновременно и результирующая его личностных, стилевых и иных жизненных проявлений в руководимом им коллективе, один из психологических показателей его управленческой эффективности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Разработка стратегии организации
Введение Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий ...

Российская система аккредитации
ВВЕДЕНИЕ Согласно Федеральному Закону «О техническом регулировании»: Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица ...