Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Аккредитация в россии и зарубежом
Материалы студентам / Российская система аккредитации / Аккредитация в россии и зарубежом
Страница 1

Вследствие того, что аккредитация является особым видом оценки соответствия, и органы по аккредитации представляют собой высшую ступень в структуре участников процесса оценки соответствия, их организационно-правовая форма должна в полной мере обеспечивать выполнение всех требований, предъявляемых международными стандартами и соглашениями о взаимном признании результатов.

Различия в организационно-правовых формах, структурах, составе учредителей и участниках процедуры аккредитации органов по аккредитации определяются многообразием национальных систем аккредитации и зависят от наличия в стране одного или нескольких органов по аккредитации [1].

На сегодняшний день во взглядах российских специалистов, работающих в консалтинговых фирмах, органах по аккредитации и сертификации, на проблему реформирования систем стандартизации, аккредитации и оценки соответствия нет единства. Особенно много споров вызывает состояние российской системы аккредитации, оценка ее жизнеспособности. Ведь не секрет, что зарубежные органы по аккредитации не спешат подписывать соглашения о взаимном признании результатов испытаний и аккредитации с российскими органами по аккредитации. Многие специалисты считают, что построить в России эффективную систему аккредитации можно, лишь взяв за основу европейский опыт.

В мире распространено несколько моделей систем аккредитации. Например, во Франции и Англии созданы единые национальные органы по аккредитации, соответственно COFRACи UKAS

. В Италии действует несколько органов по аккредитации в различных, не пересекающихся областях деятельности. В Германии работу нескольких органов по аккредитации, сферы деятельности которых могут и пересекаться, контролирует Немецкий совет по аккредитации (DAR). В США деятельность в этой области организована на принципах свободной конкуренции: множество органов по аккредитации с пересекающимися областями деятельности завоевывают доверие потребителей качеством и полнотой предоставляемых услуг.

Несмотря на подобное разнообразие, основные, принципиальные требования к аккредитации органов по оценке соответствия едины для всех и сосредоточены в международных стандартах. Правила аккредитации могут различаться, но принципы едины. Это позволяет обеспечить взаимное признание результатов сертификации разными странами.

Типовая структура европейского органа по аккредитации и основные требования к ней описаны в европейском стандарте EN 45003

. Этот стандарт, используемый как руководство к созданию и функционированию органа по аккредитации, должен облегчить взаимное признание результатов аккредитации. Требования, изложенные в стандарте, носят рамочный характер, оставляя широкое поле для проявления индивидуальных особенностей.

Существенным моментом формирования органа по аккредитации являются связи и взаимоотношения с другими органами по аккредитации, включая обмен опытом, взаимные консультации, встречи, семинары и тому подобное. Эти связи должны устанавливаться как на национальном, так и на межгосударственном уровне. Только таким образом можно добиться того, чтобы орган по аккредитации работал по современным стандартам и руководствам, обеспечивая выполнение задачи гармонизации отношений в области аккредитации на международном уровне.

Аккредитация в России зародилась в начале 90-х годов почти одновременно с формированием механизма сертификации. Понятия аккредитация и сертификация похожи, но уровень требований при аккредитации значительно шире и жестче. И это понятно, ведь идет оценка предполагаемых оценщиков, а с них особый спрос. Требования к аккредитуемым организациям регламентируются EN 45011 "Общие требования к органам по сертификации, проводящим сертификацию продукции", EN 45012 "Общие требования к органам по сертификации, проводящим сертификацию систем качества", EN 45013 "Общие требования к органу по сертификации персонала", ИСO 17025/EN 45001 "Общие требования к компетентности испытательных и поверочных лабораторий", ИСО 17020/EN 45004 "Общие критерии работы различных видов контролирующих органов", ИСО/МЭК 62, ИСО/МЭК 65, ИСО/МЭК 66, а также документами EA, IAF, ILAC и внутренними документами органа аккредитации, которые, как правило, разъясняют процедуры применения перечисленных документов. На основе всей совокупности указанных документов и проводится оценка претендентов в процессе аккредитации.

В России первым шагом в законодательном обеспечении аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий, метрологических служб и ответственных лиц в области поверки и калибровки средств измерений явилось принятие в 1992-1993 гг. законов Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "Об обеспечении единства измерений". Этими законами была определена необходимость аккредитации органов по сертификации (ОС) и испытательных лабораторий (ИЛ) и установлены правовые положения в этой области.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...

Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг
Введение Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. О ...

Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения
Введение Современный сервис в значительной степени ориентирован на гибкий характер и мягкую структуру социально - культурных потребностей, способствуя их трансформации в нужном для об ...