Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Анализ системы управления ООО «Моторные масла»
Материалы студентам / Разработка стратегии и структуры компании / Анализ системы управления ООО «Моторные масла»
Страница 2

Из табл. 3, видно, что вся основная нагрузка по управлению лежит на директоре компании, все самые важные и ключевые моменты такие как: управления персоналом, решение вопросов связанных с рекламой, ассортиментная политика, контроль над своевременными поставками товара, набор новых сотрудников, финансовое управление, юридические вопросы и т.д. Лишь часть своих полномочий директор возлагает на коммерческого и финансового директоров, в части управления персоналом, а также в определённых функциях. Такая политика с одной стороны очень эффективна в том плане что директор лично контролирует весь процесс работы. Но с другой стороны это ему мешает в плане дальнейшего развития компании и поиска новых рынков сбыта.

Также на практике почти все сотрудники компании выполняют не присущие его должности функции. Вообще практически все сотрудники выполняют перекрестные функции, эта стратегия или политика применяется практически везде где отсутствует четкое управление персоналом, и обусловлено это тем, что такая структура менее затратна, более проста в управлении.

«Плюсами» такой структуры является:

· она не требует больших финансовых затрат на содержание большого персонала;

· она не требует дополнительных затрат на содержание большого управленческого аппарата над этим персоналом;

· в такой организации почти всегда «хорошая атмосфера», в смысле директор непосредственный начальник, а все остальные равны;

· своеобразная корпоративная культура не упирающаяся в какие-то строгие правила поведения и т.д.

· большой опыт у персонала;

· универсальность персонала.

Минусы следующие:

· очень большая нагрузка на самого директора;

· загруженность остального персонала;

· недостатки при выполнении своих обязанностей вследствие отвлечения на другие.

Из анализа системы управления делаем выводы что несмотря на то что простая схема управления наименее затратна, имеются проблемы требующие немедленного решения. Имеются скрытые резервы которые можно реализовать при правильном подходе.

Директор компании вследствие загруженности операционными и другими вопросами, не уделят должного внимания вопросам стратегического планирования.

Вывод:

В ходе исследования была предпринята попытка проанализировать проблемы, с которыми стакивается компания, что является необходимой предпосылкой для разработки эффективной стратегии.

Таким образом, обнаружить проблемы позволил анализ следующих факторов:

· Соотношение нынешней стратегии компании целям упрочения и улучшения рыночной позиции компании с учетом влияния факторов конкуренции

· Факторы уязвимости позиции компании перед действиями одного или нескольких конкурентов.

· Соответствие действующей стратегии компании ключевым факторам успеха отрасли в будущем.

· Возможность использования сильных сторон и возможностей компании при нынешней стратегии компании.

· Приоритетные и второстепенные возможности компании; перспективы их реализации при имеющихся ресурсах и возможностях

· Значение для компании устранения нехватки определенных видов ресурсов;

· Возможность предотвращения внешних угроз;

· Наличие у компании конкурентного преимущества;

· Необходимость преодоления конкурентных недостатков;

· Преимущества и недостатки сегодняшней стратегии;

· Разработка структуры компании .

Таким образом, эффективная стратегия должна буде содержать решение всех стратегических проблем, стоящих на пути компании к финансовому и конкурентному успеху в долгосрочной перспективе.

Глава 3. Стратегические направления развития ООО «Моторные масла»

Первым шагом в разработке стратегии организации должно стать определение миссии организации.

В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Взгляд менеджера компании на то, какими видами деятельности собирается заниматься компания, а также на долгосрочный курс составляет стратегическое видение.

Миссию компании «Моторные масла» можно озвучить так - завоевать собственную долю на рынке продаж моторных масел и укрепиться на нем, затем расширить сферу деятельности компании. Укрепить позицию компании в продаже автомобильных запчастей. Обеспечить автолюбителей недорогим и качественным товаром.

Цели, вытекающие из проведённого анализа, должны выстраиваться в строго иерархическом порядке, т.ё. от главной к второстепенным и т.д. Все цели организации должны соответствовать мисси, быть не противоречивыми и адекватными.

Цели.

.Восстановить объемы продаж к 2011году.

.1. Разработать новую ценовую политику позволяющую захватить наибольший сегмент на рынке

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Риск в системе менеджмента
Введение менеджер риск захват На руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...

Система управления ОАО "РЖД"
Введение Очевидно, что эффективное использование трудовых ресурсов предприятия является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности. Для отдельного предприятия это означает: чт ...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...