Характеристика методов оценки персоналаМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Характеристика методов оценки персоналаСтраница 3
Рассмотрим основные, наиболее часто применяемые в российских компаниях методы оценки персонала.
1.
Установление стандартов и нормативов - при использовании этого метода оценка работы заключается в установлении стандартов или нормативов и в последующем сравнении рабочих показателей каждого работника с этими стандартами.
Методы нормирования позволяют дать ответ на три главных вопроса:
- Каковы реальные возможности каждого работника?
Как можно наилучшим образом применить способности того или иного работника при выполнении им задания?
- Сколько времени должно занимать выполнение отдельных операций?
Рабочие стандарты призваны определить, каким должен быть нормальный результат работы за единицу времени (рабочий день, неделю, месяц). В таблице 1.10 приводятся примеры рабочих стандартов.
Таблица 1.10 - Образцы рабочих стандартов
Рабочие стандарты |
Условия применения |
Средняя производительность (дневная норма выработки) рабочей группы /бригады |
Когда задания, выполняемые всеми индивидами, одинаковы или почти одинаковы |
Средняя производительность труда (норма выработки) одного работника |
Когда работники выполняют одни и те же задания, а оценка и усреднение результатов всей группы громоздки и требуют больших затрат времени. |
Объём выполненной работы за единицу времени |
Работы, предполагающие выполнение повторяющихся заданий |
Рабочие стандарты для каждого вида работ |
Разовые работы, предполагающие выполнение различных задач |
Преимущество подхода, связанного с рабочими стандартами, состоит в том, что в данном случае оценка эффективности работы персонала основывается на объективных показателях.
2. Оценка на основании письменных характеристик -
в ряде случаев руководителю требуется подготовить развернутую характеристику на подчиненного. Это обычно делается при подготовке к аттестации, при решении вопросов о подготовке резерва на замещение руководящих должностей и при назначениях на должность и перемещениях в другие подразделения.
Письменная характеристика на работника обычно готовится его непосредственным руководителем.
. Шкалы оценки -
дают возможность руководителю оценить степень развития у работников деловых качеств, склонность к определенным видам рабочего поведения или готовность к достижению определенных рабочих результатов. Шкалы оценки предполагают использование специальных оценочных форм. Оценочная форма (бланк) состоит из ряда шкал, оценивающих разные аспекты работы, такие, как профессиональные знания, качество и количество работы, способность к самостоятельной работе, уровень развития профессиональных навыков и др. Эти формы могут использоваться как при проведении аттестации, так и в практике оценочных центров.
Смотрите также
Разработка ключевых показателей деятельности для целей бюджетирования
Введение
Актуальность темы
Финансовый кризис 2008 года продемонстрировал Российским руководителям,
что интуитивное ведение бизнеса может быть пагубным для предприятия. В свете
посл ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг
Введение
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и
методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике
мировых экономических процессов. О ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...