Характеристика методов оценки персоналаМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Характеристика методов оценки персоналаСтраница 3
Рассмотрим основные, наиболее часто применяемые в российских компаниях методы оценки персонала.
1.
Установление стандартов и нормативов - при использовании этого метода оценка работы заключается в установлении стандартов или нормативов и в последующем сравнении рабочих показателей каждого работника с этими стандартами.
Методы нормирования позволяют дать ответ на три главных вопроса:
- Каковы реальные возможности каждого работника?
Как можно наилучшим образом применить способности того или иного работника при выполнении им задания?
- Сколько времени должно занимать выполнение отдельных операций?
Рабочие стандарты призваны определить, каким должен быть нормальный результат работы за единицу времени (рабочий день, неделю, месяц). В таблице 1.10 приводятся примеры рабочих стандартов.
Таблица 1.10 - Образцы рабочих стандартов
|
Рабочие стандарты |
Условия применения |
|
Средняя производительность (дневная норма выработки) рабочей группы /бригады |
Когда задания, выполняемые всеми индивидами, одинаковы или почти одинаковы |
|
Средняя производительность труда (норма выработки) одного работника |
Когда работники выполняют одни и те же задания, а оценка и усреднение результатов всей группы громоздки и требуют больших затрат времени. |
|
Объём выполненной работы за единицу времени |
Работы, предполагающие выполнение повторяющихся заданий |
|
Рабочие стандарты для каждого вида работ |
Разовые работы, предполагающие выполнение различных задач |
Преимущество подхода, связанного с рабочими стандартами, состоит в том, что в данном случае оценка эффективности работы персонала основывается на объективных показателях.
2. Оценка на основании письменных характеристик -
в ряде случаев руководителю требуется подготовить развернутую характеристику на подчиненного. Это обычно делается при подготовке к аттестации, при решении вопросов о подготовке резерва на замещение руководящих должностей и при назначениях на должность и перемещениях в другие подразделения.
Письменная характеристика на работника обычно готовится его непосредственным руководителем.
. Шкалы оценки -
дают возможность руководителю оценить степень развития у работников деловых качеств, склонность к определенным видам рабочего поведения или готовность к достижению определенных рабочих результатов. Шкалы оценки предполагают использование специальных оценочных форм. Оценочная форма (бланк) состоит из ряда шкал, оценивающих разные аспекты работы, такие, как профессиональные знания, качество и количество работы, способность к самостоятельной работе, уровень развития профессиональных навыков и др. Эти формы могут использоваться как при проведении аттестации, так и в практике оценочных центров.
Смотрите также
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...
Реорганизация предприятия
Введение
Условия российского бизнеса рубежа XX - XXI веков,
характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, повышением
требовательности потребителей, усилением конкурентн ...
Расчет горячего цеха для предприятий общественного питания
Введение
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни
современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего,
изменением технологий переработки ...







