История создания сети фитнес-ценров Powerhouse Gym. Характеристика и
жизненный цикл услугиМатериалы студентам / Разработка конкурентной стратегии на рынке фитнес-услуг / История создания сети фитнес-ценров Powerhouse Gym. Характеристика и
жизненный цикл услугиСтраница 2
Совокупная выручка в 2009 г. достигла примерно 690 млн руб. По мнению экспертов, доход операторов рынка увеличился в основном за счет повышения спроса и появления новых игроков.
В 2010 г. рынок фитнес-услуг в Екатеринбурге в денежном выражении составил около 750 млн руб. Таким образом, темп роста рынки равен 108,7%, а темп прироста 8,7%.
Игроки связывают это с оживлением потребительского спроса, в том числе с возвращением к тренировкам тех клиентов, которые в период кризиса вынуждены были отказаться от посещения фитнес-центров, а также с повышением уровня платежеспособности населения. По прогнозам экспертов, рынок фитнес-услуг вернется на докризисные показатели к началу 2012 г.
Фитнес -клубы занимают 38% фитес -рынка Екатеринбурга. В сравнении аэробные залы - 34 %, тренажерные залы - 28 %.
Рисунок 2 - Структура фитнес -рынка Екатеринбурга
Источник <http://www.justmedia.ru/news/sport/>.
Комитет по организации бытового обслуживания Администрации Екатеринбурга подвел итоги сбора статистических данных о развитии рынка фитнес-услуг города. Оказалось, что по количеству любителей фитнеса столица Урала не отстает от Москвы, хотя уровень цен в здешних клубах сопоставим с московским, а вот уровень жизни - не вполне.
Как выяснилось на заседании по развитию оздоровительных предприятий, каждый десятый житель Екатеринбурга занимается фитнесом. То есть в Екатеринбурге число пользующихся услугами фитнес-центров горожан составляет 10 %, тогда как в Москве эта цифра - 8% (для сравнения, в Лондоне этот показатель составляет 26%). Такое стало возможным благодаря высокому проценту предложения на имеющийся спрос.
Рисунок 3 - Доля среди населения крупных городов, регулярно занимающихся фитнесом, 2010 г. Источник <http://www.getfit.ru/news/>
.3 Сегментация рынка. Тип и размер рынка фитнес-услуг
Из-за неравномерного развития рынка выработать единые стандарты ведения бизнеса в различных сегментах, а значит, и классифицировать рынок региона, очень сложно. Хотя в Екатеринбурге его структура постепенно начинает принимать четкие очертания. Игроков можно различать главным образом по уровню цен и техническим характеристикам.
Первый сегмент - фитнес-центр эконом-класса. К ним относятся объекты, общая площадь которых не превышает 500 кв. метров, а стоимость годового абонемента колеблется в пределах 12 тыс. рублей.
Второй сегмент - фитнес-центры среднего класса. К ним могут быть отнесены все объекты площадью свыше 500 кв. метров, работающие в ценовом сегменте около 1 тыс. долларов за годовой абонемент.
Третий сегмент - премиум-класс. Здесь площадь превышает 1,5 тыс. кв. метров, а стоимость годового абонемента - от тысячи долларов. Главное отличие от среднего класса - условие по наполняемости: на одного клиента должно приходиться не менее 2 кв. метров. То есть если площадь клуба 3 тыс. кв. метров, то в нем может действовать не более 1,5 тыс. годовых абонементов. В отличие от среднего сегмента, в фитнес-центрах класса премиум, как правило, присутствуют бассейн, детский клуб, салон красоты, фитнес-бар и др.
Также специалисты выделяют люксовый сегмент фитнес-индустрии. Специфика таких клубов в том, что цены на абонемент в них не имеют максимума, а также применяется клубная система: предложение для ограниченного числа особо изысканной публики и индивидуальный подход в разработке фитнес-программ и тренировок для каждого клиента. Наиболее яркий пример - фитнес-клуб, расположенный в клубном доме «Тихвин» в Екатеринбурге. Однако такие заведения занимают незначительную долю рынка и как самостоятельные игроки рынка рассматриваются редко.
Смотрите также
Разработка информационной системы офиса
Введение
Проблемы повышения прибыльности предприятия,
эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления
волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...
Системный подход в управлении
...
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...