Карта стратегических групп и анализ конкуренции в отраслиМатериалы студентам / Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское") / Карта стратегических групп и анализ конкуренции в отраслиСтраница 1
Оценка структуры конкуренции предполагает анализ положения конкурентов на рынке. Одним из методов сравнения конкурентных позиций компаний является разработка карты стратегических групп, которая позволяет сравнить рыночные позиции компаний, объединить их в однородные группы и выявить ближайших конкурентов. Стратегическая группа состоит из компаний со схожими стратегиями и занимаемыми позициями. Отрасль может содержать как одну группу, так и множество стратегических групп. Чем ближе стратегические группы расположены друг к другу, тем более интенсивна конкуренция. Ниже представлены этапы процедуры конструирования карты стратегической группировки.
. Выявляются отличительные конкурентные характеристики.
. Положение компаний наносится на двухкоординатный график.
. Отмечаются компании, попадающие в одну область.
. Отмечается доля каждой группы в объеме продаж отрасли.
Построение карты стратегической группировки требует соблюдения следующих правил:
переменные по осям координат не должны коррелировать;
переменные должны отражать отличия конкурентов;
переменные должны носить дискретный характер;
площади фигур соответствуют относительной доли продаж;
если существенных переменных больше двух, целесообразно построить несколько карт.
После анализа карты следует этап изучения поведения конкурентов. Компании могут попытаться переместиться в другую группу, занимающую более благоприятную позицию. Данные действия усиливают конкуренцию. Результативность перемещения зависит от барьеров входа в выбранную группу. Проведем анализ основных конкурентов СХА «Михайловское». Это ЗАО «Агрофирма Волга», ЗАО «Зоринское», ЗАО «Племзавод Трудовой», КХ «Ягода». Для анализа конкурентоспособности колхоза необходимо построить карту стратегических групп, на которой будет отражены доля и место участников рыночной борьбы в отношении качество / цена.
Анализируя представленный рисунок видно, что основными конкурентами являются ЗАО «Агрофирма Волга», ЗАО «Зоринское». Можно сказать, что СХА «Михайловское» может представлять реальную конкуренцию КХ «Ягода», остальные предприятия превосходят по лучшему качеству более низкой цене.
.3 Обоснование конкурентных преимуществ предприятия
Конкурентные преимущества неразрывно связаны с конкуренцией. Они возникают там и тогда, где возникает и развивается конкуренция. Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.
Бальная оценка влияния отдельных факторов на структуру и масштабы конкуренции на рынке
Факторы, влияющие на структуру и масштабы конкуренции на рынке |
Баллы |
Детерминанты рыночной власти поставщиков |
3 |
Детерминанты рыночной власти покупателей |
8 |
Входные барьеры |
5 |
Детерминанты степени угрозы товаров-заменителей |
3 |
Детерминанты соперничества |
7 |
Вывод: в случае СХА «Михайловское» влияние поставщиков имеет малое значение так, как предприятие в малой мере нуждается в поставщиках сырья, оно само обеспечивает себя сырьем.
Смотрите также
Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конку ...
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Введение
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной
службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом
задач и укрепления российской ...
Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организ ...