Анализ организации обслуживания населенияМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Анализ организации обслуживания населенияСтраница 3
· Уровень доходов населения, проживающего в зоне обслуживания. Данный фактор определяет реальную покупательную способность потребителей услуг и имеет большое значение при формировании потребительского рынка.
Расчет общего числа потребителей услуг данной отраслевой группы в зоне обслуживания данного предприятия производится для каждого из сегментов. В это число входят все проживающие в рамках зоны обслуживания за исключением той их части, у которых потребность в услугах данной отраслевой группы не проявляется в форме спроса и удовлетворяется путем самообслуживания (личным выполнением услуги, обслуживанием членами семей, родственниками и знакомыми) или остается вовсе неудовлетворенной (при недоступности ее удовлетворения путем самообслуживания) ввиду ограниченности бюджета, относительно низкой значимости данной потребности для жизнедеятельности населения или незначительности ее объема. В то же время общее число потребителей может увеличиться за счет существования входящих миграционных потоков (сезонных или маятниковых).
Услугами действующей парикмахерской пользуются в основном клиенты, проживающие в домах, находящихся на расстоянии 15-20 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте. Работницы фирмы многих своих посетителей знают в лицо, с некоторыми из них сложились доверительные отношения.
В качестве критериев сегментации потенциальных клиентов предприятия были выбраны такие показатели, как распределение населения по полу и возрасту, Именно данные показатели в большей степени определяют потребление парикмахерских услуг. Результаты проведенной сегментации населения представлены в таблице 2.5
Таблица 2.5 - Данные сегментации потенциальных клиентов парикмахерской «Элегия» по половозрастному признаку
Вид сегмента |
Количество выполненных заказов за 2005 год |
Количество выполненных заказов за 2006 год |
Отклонение | |
Абсолютное (количество) |
Относительное (%) | |||
Мальчики до 14 лет |
46 |
41 |
-5 |
-11 |
Девочки до 14 лет |
26 |
17 |
-9 |
-35 |
Мужчины до 50 лет |
494 |
365 |
-129 |
-27 |
Женщины до 50 лет |
1215 |
1566 |
351 |
29 |
Мужчины после 50 лет |
246 |
168 |
-78 |
-32 |
Женщины после 50 лет |
329 |
258 |
-71 |
-22 |
Итого: |
2356 |
2415 |
59 |
3 |
Смотрите также
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существу ...
Разработка информационной системы офиса
Введение
Проблемы повышения прибыльности предприятия,
эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления
волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...