Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Материалы студентам / Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"

Введение

На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции. В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения наряду с «Ростелеком» также предоставляют: «Мегафон», «Эталон-Оптик», «ТЕМА-Телеком», «Волхов-Онлайн». Однако «Ростелеком» является единственным оператором стационарной связи в нашем городе и районе.

Для повышения своего уровня конкурентоспособности всем российским предприятиям, в том числе и занимающимся телекоммуникациями, необходимо осваивать методы и инструменты управления, адекватные современной рыночной среде, которые активно используются ведущими компаниями экономически развитых стран, что особенно важно при вступлении России в ВТО.

Сегодня предприятия работают в условиях стремительного изменения факторов внутренней и внешней среды, активного развития новых технологий. Предпринимательский успех в значительной мере зависит от наличия необходимой и достаточной информации о состоянии контролируемых процессов, скорости ее преобразования в распоряжения, планы, проекты и действия. Информация для современного предприятия - один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность.

Как утверждают известные норвежские ученые А. Нордстрем и Й. Риддерстрале: «Проблема большинства организаций - это не то, что они мало знают, а то, что они не знают, что именно они знают. Знания разбросаны по всей организации, и никому не ведомо, сколько их, как и куда они перемещаются, где они складируются и каков на самом деле интеллектуальный потенциал компании».

Из-за невозможности использования необходимых сведений вне оперативного доступа остается 80-90% информации, которая могла быть применена для решения текущих задач. Трудности возникают, в основном, из-за того, что деятельность компании не имеет полного объективного информационного отображения или фиксируется фрагментарно; не всегда получается своевременно извлечь адекватную запросу информацию из документов, в которых она содержится; документы внутри организации «движутся» медленно; зачастую появляются дублирующие или противоречивые документы и т.д. Очевидно, что без специальных технологий учета, регистрации, хранения и мобилизации информационных ресурсов они не будут использованы в полной мере для решения задач управления.

На рынке информационных услуг существует множество программных продуктов, которые в значительной степени способны восполнить пробелы в информационных технологиях компаний, но внедрение программного обеспечения не даст положительных результатов без предварительной подготовки и настройки организационной системы, ее согласования с конфигурацией бизнес-процессов и формальной структурой компании.

Таким образом, функционирование любой системы управления требует правильной организации информационного обеспечения, то есть наличия совокупности обработанных сведений о состоянии объектов финансово-хозяйственной деятельности, удовлетворяющих требованиям управляющего блока. В свою очередь информационное обеспечение включает в себя информационную систему, располагающую необходимым информационным фондом (персоналом и техническими средствами) и системой информационных потоков.

Постоянно растущая конкуренция вынуждает руководителей компаний искать новые методы управления, направленные на сохранение и расширение своего присутствия на рынке, повышения рентабельности своей деятельности, внедрять новые методы управления производством и маркетингом. Особую роль в этом играют информационные технологии, которые должны обеспечивать поддержку всех прогрессивных нововведений менеджмента. Более того, зачастую новые подходы к управлению предприятиями изначально ориентируются на возможности современных информационных технологий и практически неосуществимы без использования компьютерных систем. В этих условиях автоматизированные информационные системы становятся действенными инструментами управления предприятиями, неотъемлемой частью инфраструктуры бизнеса и о них можно говорить как об информационных системах управления предприятиями.

Информационные ресурсы на любом предприятии достаточно обширны, особое внимание стоит уделить именно тщательности их организации, от которой зависит успешность работы предприятия, а также устойчивое его развитие. Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.

ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны. Предоставляет услуги местной и дальней телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения.

ОАО «Ростелеком» является крупнейшей телекоммуникационной компанией России, штат компании составляет более 130 000 человек. Компании осуществляет централизованное управление первичной магистральной сетью, международной и междугородной вторичными телефонными сетями и сетями документальной электросвязи общего пользования на территории России. За годы существования компания создала мощную телекоммуникационную сеть, охватывающую практически всю территорию страны. Собственная магистральная цифровая сеть связи протяженностью около 500 тыс. км, построенная на основе ВОЛС с использованием SDH- и DWDM-технологий, а также местные сети, протяженностью свыше 2,6 млн. км, обеспечивает полное покрытие территории Российской Федерации и передачу любого типа информации: голоса, данных, видео. «Ростелеком» имеет прямые международные выходы на сети более 190 операторов в 72 странах, участвует в 30 международных кабельных системах и взаимодействует 2300 национальными и международными операторами фиксированной и мобильной связи.

В течение длительного времени компания использовала в разных своих подразделениях различное программное обеспечение для реализации свойственных для этих подразделений функций. В процессе развития ОАО «Ростелеком» столкнулось с проблемами объединения управленческой информации от разных информационных систем. Для достижения прозрачности и эффективности управления необходимо выработать единую стратегию управления и реализовать ее на основе корпоративной информационной системы.

Одним из основных направлений научно-технологического и инновационного развития ОАО «Ростелеком» является обеспечение перехода от позиции инфраструктурного игрока к универсальному оператору связи и создание условий для дальнейшей трансформации компании в глобального сервис-провайдера. Это возможно лишь при условии повышения эффективности бизнес процессов за счет комплексной автоматизации внутренних операций, а также общей оптимизации организационной и хозяйственной деятельности в каждом отдельно взятом подразделении компании, каким, например, является Петербургский областной филиал ОАО «Ростелеком».

Исходя из вышесказанного целью данного исследования является совершенствование системы информационного обеспечения управления предприятием.

Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо решить следующие задачи:

·        исследовать теоретические аспекты системы информационного обеспечения управления;

·        дать общую характеристику производственно-хозяйственной деятельности организации;

·        проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

·        разработать предложения по совершенствованию системы информационного обеспечения управления;

·        рассчитать экономический эффект от реализации выработанных предложений.

Предмет исследования данного дипломного проекта - система управления предприятия

Объект исследования - система информационного обеспечения управления предприятием.

Базой для проводимого исследования является Петербургский областной филиал ОАО «Ростелеком». Информационной базой исследования служат данные Росстата, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия.

Решение поставленных задач обусловило структуру и логику проекта. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, разделенных на 9 параграфов, заключения, списка литературы из 46 источников.

Раздел 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления

    Смотрите также

    Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
    Введение Планирование стратегии развития организации дает возможность определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организ ...

    Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
    ...

    Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
    Введение   Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности. Формирование реальных ...