Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Виды организационных структур управления
Страница 2

характер деятельности организации. Если осуществляемые коммерческие операции распространяются на большие географические районы, то потребуется и большая степень децентрализации;

влияние внешней среды. Имеются в виду, например, политика правительства в области ценообразования, доходов или какие-либо ограничения на использование рабочей силы. Эти причины могут уменьшить степень децентрализации управления организацией, но их четкое формулирование может содействовать решению проблемы [6, c. 145].

Преимущества централизованного управления состоят в следующем:

лучший контроль за деятельностью предприятия;

возможность приведения к единому стандарту всех операций в рамках организации;

устранение возможного дублирования тех или иных мероприятий, усилий;

более эффективное использование кадров, оборудования, производственных площадей. Централизация управления может, например, сделать целесообразным приобретение компьютерной техники и другого дорогостоящего, но эффективного оборудования [6, c. 156].

Недостатки централизованного управления включают:

рост бюрократизма, накопление срочных для решения вопросов, увеличение документации, досье;

задержки в принятии решений, в особенности на рабочем месте;

решения принимаются теми, кто незнаком с реальной ситуацией на производстве [6, c. 158].

Рассмотрим сочетание прав и обязанностей в различных организационных структурах.

. Функциональная организационная структура (рис. 1).

Преимущества функциональной структуры управления предприятием состоят в следующем:

высокая компетентность специалистов отвечающих за осуществления конкретных функций;

Рис. 1 - Схема функциональной организационной структуры

освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;

стандартизация и программирование явлений и процессов;

исключение дублирования в выполнении управленческих функций;

уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатки функциональной организационной структуры:

чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач своих подразделений;

трудности в поддержании взаимосвязей между различными функциональными службами;

длительная процедура принятия решений;

относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения [16, c. 124].

. Линейная организационная структура управления.

При линейной организационной структуре во главе каждого структурного подразделения находятся «руководитель, единоначальник», наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными. Таким образом, каждое звено и каждый подчинённый имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления (рис. 2).

Рис. 2 - Схема линейной организационной структуры управления

Преимущества линейной организационной структуры:

- единство и чёткость распорядительства;

- согласованность действий исполнителей;

- простота управления (один канал связи);

- чётко выраженная ответственность;

- оперативность в принятии решений;

- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения.

Недостатки линейной структуры следующие:

- высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне.

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

- перегрузка информацией, множество контактов с подчинёнными;

- затруднительные связи между инстанциями;

- концентрация власти в управляющей верхушке [6, c. 198].

. Линейно-функциональная (штабная) организационная структура (рис. 3).

Рис. 3 - Схема линейно-функциональной организационной структуры управления

Линейно-функциональная организационная структура сочетает в себе признаки как линейной, так и функциональной структуры.

Преимущества линейно-функциональной структуры управления по сравнению с другими организационными структурами состоят в следующем:

- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

- освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;

- возможность привлечения консультантов и экспертов.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Современный менеджмент
...

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Рационализация системы управления ООО "Копейка-Поволжье"
Введение Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования определяется особенностью функционирования отрасли продажи продуктов питания в экономической и социальной сфер ...