Управление персоналом в соответствии с требованиями МС ИСО
9001:2000Материалы студентам / Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест" / Управление персоналом в соответствии с требованиями МС ИСО
9001:2000Страница 2
В соответствии с темой дипломного проекта «Разработка процесса «Управление персоналом» в ООО «Восток-Тест» является актуальным проведение и анализа положений стандарта МС ИСО 9001:2000 к людским ресурсам. Требования, предъявляемые к людским ресурсам содержатся в пункте 6.2 раздела 6. «Менеджмент ресурсов» стандарта МС ИСО 9001:2000. В свою очередь пункт 6.2 подразделяется на два основных подпункта:
назначение персонала;
подготовка, осведомленность и компетентность.
Рассмотрим основные требования, предъявляемые стандартом ИСО 9001:2000 к людским ресурсам для обеспечения эффективной работы системы качества, направленной на выпуск продукции или предоставлении услуг стабильного качества, необходимого потребителю.
Персонал, несущий ответственность, определенную в системе менеджмента качества, должен быть компетентным с учетом полученного образования, подготовки, навыков и опыта [14].
Для достижения своих целей и стимулирования нововведений, организация должна поощрять вовлечение своих работников посредством:
идентификации компетентности, необходимой по каждому виду деятельности процесса;
выбора, продолжения подготовки и планирования карьеры;
определения ответственности и полномочий;
разработки личных и групповых целей, руководства работой и оценивания результатов;
содействия вовлеченности при постановке целей, руководства работой и оценивания результатов;
осуществления признания и вознаграждения;
открытого двустороннего канала общения при постоянном анализе запросов своих работников;
создания условий, поощряющих нововведения;
обеспечения эффективного бригадного метода работы;
использования информационной технологии для облегчения информированности по предложениям и мнениям;
применения измерений удовлетворенности работников для осуществления улучшений;
расследования причин, почему работники увольняются из организации.
Организация должна идентифицировать компетентность, необходимую для каждого вида деятельности и влияющую на ее показатели, она должна оценивать способность и право своих работников осуществлять те или иные виды деятельности и разрабатывать планы по устранению любых недостатков.
Идентификацию следует базировать на анализе настоящих и ожидаемых потребностей организации в сравнении с имеющейся компетенцией ее работников. Входными данными потребностей, связанных с компетенцией, может служить разнообразие внутренних и внешних источников, таких как:
будущие требования, касающиеся стратегических и оперативных планов и целей;
оценивание полномочий отдельных работников выполнять определенные виды деятельности;
законодательство, регламенты, стандарты и директивы, влияющие на организацию, ее деятельность и ресурсы [18].
Организация должна анализировать потребности развития всех своих работников и составлять план их подготовки. Это предназначается для передачи знаний, которые вместе с навыками и опытом обеспечивают компетентность.
Организация проводит подготовку своих работников, чтобы достичь поставленной ею цели. В ходе подготовки должно обращаться внимание на важность выполнения требований и запросов потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка должна также включать осознание последствий для организации и ее работников неудачи в выполнении требований [15].
Смотрите также
Совершениствование и развитие кадрового потенциала ООО "Уралгазсервис"
Введение
Развитие
современной экономики, ее конкурентоспособности, масштабов научно-технических
преобразований, выпуска высококачественной продукции обуславливается, в первую
очередь ...
Система использования персонала организации
Введение
С развитием рыночных отношений управление персоналом становится
деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так
и сфера духовной жизни. Благод ...
Разработка ключевых показателей деятельности для целей бюджетирования
Введение
Актуальность темы
Финансовый кризис 2008 года продемонстрировал Российским руководителям,
что интуитивное ведение бизнеса может быть пагубным для предприятия. В свете
посл ...







