Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Мотивации работников
Страница 1

Для управления трудом необходимо определить склонности и интересы работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определить мотивационные возможности и альтернативы в коллективе и для конкретного лица. Для этого необходимо полнее изучить личные цели участников трудового процесса.

Как выяснилось в результате наблюдений (при прохождении преддипломной практики) существующая система оплаты труда на предприятии ОАО «НИИПП» недостаточно эффективна. В частности, недостаточно эффективно используется премирование работников. Поэтому исследуемому предприятию можно порекомендовать разработать и включить в коллективный договор Положение о премировании работников, которое должно содержать показатели и условия премирования, размеры премий, круг премируемых работников, периодичность премирования, источник премирования. Например, премирование может производиться за достижение основных результатов хозяйственной деятельности, а также специальное премирование за выполнение отдельных важных для предприятия показателей работы. На самом деле существует следующее положение: маленькие тарифные ставки (что в принципе не правильно - квалифицированный специалист должен иметь достаточную гарантированную оплату) плюс так называемую «премию» (что составляет основной объем от зарплаты). Думаю, не стоит комментировать, почему так происходит.

Хорошо, что в организации существует привязка материального стимулирования работников не к фактическим, а к плановым результатам деятельности предприятия. Кроме привязки к результату предыдущего периода, она имеет также привязку к динамике рынка. В данном случае учитывается не абсолютный результат прибыли, а плановый - в процентах выполнения плана по прибыли. При неизменности самой системы, она позволяет учесть изменение цен на продукцию. Привязка к плановому результату позволяет успешно бороться с таким распространенным явлением, как «пресыщение» сотрудников. Недовыполнение плана может повлечь невыплату всей переменной части вознаграждения. Кроме того, с ростом рынка сбыта синхронно увеличивается план, и для получения неизменной зарплаты приходится, по крайней мере, прилагать те же усилия. Но и в этом есть минус - честно заработанную премию работник получает не в следующем месяце, а через месяц.

Необходимо отметить также, что каждый элемент системы организации оплаты труда должен выполнять свою функцию, иметь определенное назначение. Так, если необходимо стимулировать работника повысить свою квалификацию, то целесообразно применять доплаты, надбавки. Если же у работника уже достаточно высокий уровень квалификации, то стимулировать его целесообразно уровнем зарплаты.

Исследуемому предприятию можно порекомендовать более углубленное применение таких стимулирующих выплат, как доплаты и надбавки за расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ; профессиональное мастерство специалистов, высокий уровень квалификации; обслуживание сложной техники. При установлении таких доплат подразумевается, что они компенсируют дополнительную загрузку работника в течение рабочего дня. Эта загрузка может значительно колебаться в зависимости от реальной загруженности работника по его основной деятельности. Порядок и объем стимулирующих выплат должен быть конкретизирован в Положении об оплате труда, утверждаемом руководителем предприятия. Пока что эти доплаты остаются только на словах, и ощутимой прибавки за увеличение нагрузки не ощущается.

Одним из направлений материального стимулирования работников НИИПП может быть оплата обучения персонала (повышение квалификации). Желание учиться можно обернуть во благо работодателя, повысив профессиональную ценность работника. Если руководитель, оплачивая учебу в вузе или отправляя сотрудника на курсы, составляет тщательно продуманный ученический договор - это уже полноценные инвестиции, защищенные правовыми гарантиями: работник обязан отработать определенный срок, а при досрочном увольнении - возместить расходы на обучение.

Радует, что выполняется программа по подготовке будущих специалистов. Достаточно широко взаимодействует организация с вузами города. Студенты проходят производственную и преддипломную практику непосредственно на действующем предприятии, получают наглядное и практическое представление о предстоящей работе. Кто заинтересовался, кого устраивает перспектива работы в ОАО «НИИПП», может связать свою дальнейшую жизнь с этим предприятием. Начиная с четвертого курса, студенты могут официально устроиться на работу в ОАО «НИИПП», получать зарплату, приобретать опыт, повышать навыки, написать диплом, и продолжить карьерный рост.

Вопросы совершенствования оплаты труда как основного мотивирующего фактора уже были отмечены. Но поскольку не каждое предприятие и не всегда может обеспечить своим работникам получение высокой заработной платы, то целесообразно применять методы нематериального стимулирования.

Моральное поощрение, основанное на принципе значимости личных моральных интересов отдельного работника, может быть очень действенным. К таким методам можно отнести присвоение звания «Лучший работник» предприятия, отрасли; присуждение наград на уровне предприятия, отрасли, города, и др. Вспомним, к примеру - доска почета ОАО «НИИПП».

Страницы: 1 2

Смотрите также

Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку с ...

Совершениствование и развитие кадрового потенциала ООО "Уралгазсервис"
Введение Развитие современной экономики, ее конкурентоспособности, масштабов научно-технических преобразований, выпуска высококачественной продукции обуславливается, в первую очередь ...

Реинжиниринг в сфере животноводства
Анализ предметной области ...