Рекомендации по оптимизации труда руководителей в торговой фирме ООО «Мир
сумок»Материалы студентам / Руководитель в системе управления торговым предприятием / Рекомендации по оптимизации труда руководителей в торговой фирме ООО «Мир
сумок»Страница 3
Приложение 1
Ролевые блоки профессиональной деятельности руководителя
Блоки |
Роли руководителя |
Межличностные роли |
Представитель организации - руководитель как человек, который представляет свою организацию в официальных кругах; Функционер по связям - руководитель как человек, организовывающий коммуникацию организации, а также развивающий внешние контакты Формальный лидер - руководитель как человек, который мотивирует, организовывает своих подчиненных. |
Информационные роли |
Накопитель информации - руководитель как человек, который постоянно следит за накоплением информации; Распространитель информации - распространяет информацию внутри своей организации; Оратор - распространяет информацию об организации в устных выступлениях. |
Роли по принятию решений |
Антрепренер - осуществляет инновации, вносит изменения, предлагает проекты; Стабилизатор - принимает необходимые меры в условиях осложнений, затруднений и напряжений; Распорядитель ресурсов - принимает решение о приоритетных направлениях организации, о наиболее предпочтительном распределении ресурсов; Посредник - содействует установлению деловых контактов. |
Приложение 2
Составляющие «эмоционального интеллекта» руководителя
«Эмоциональный интеллект» руководителя - способность эффективно управлять собой и своими отношениями с другими людьми - определяется четырьмя фундаментальными способностями: к самоанализу, самоуправлению, социальной принадлежности и налаживанию социальных связей. Каждая из этих способностей состоит, в свою очередь, из перечисленных ниже свойств. | |||
Самоанализ |
Самоуправление |
Социальная приспособляемость |
Налаживание социальных связей |
Эмоциональный самоанализ: способность распознавать и понимать свои эмоции, признавать их воздействие на производительность, отношения с другими людьми и т.д. Трезвая самооценка: реалистичная оценка своих сильных и слабых сторон Самоуверенность: сильное позитивное ощущение самооценки |
Самоконтроль: способность контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Постоянство: неизменное проявление честности и целостности. Сознательность: способность отвечать за свои поступки и обязательства. Адаптивность: умение приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия. Ориентация на достижение: стремление соответствовать высоким внутренним стандартам. Инициативность: готовность воспользоваться открывающимися возможностями. |
Эмпатия: умение чувствовать эмоции других людей, понимать их точку зрения и активно интересоваться их заботами. Умение ориентироваться в общественной жизни: способность распознавать течения в общественной и политической жизни, выстраивать системы связей для принятия решений. Умение ориентироваться в системе обслуживания: способность распознавать и удовлетворять потребности клиента |
Умение вести за собой: способность брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем. Умение оказывать влияние: способность использовать разнообразные тактические приемы убеждения. Умение развивать других: склонность распознавать способности других людей, направлять и развивать их. Умение общаться: способность выслушивать других и ясно, убедительно и изящно высказывать свои мысли. Склонность к переменам: умение проповедовать новые идеи и вести других людей в новом направлении. Умение улаживать конфликты: способность разряжать, гармонизировать разногласия и примирять стороны. Умение создавать личные связи: способность налаживать и поддерживать личные связи и отношения. Умение работать в команде: способность развивать сотрудничество и создавать команды. |
Смотрите также
Реорганизация предприятия
Введение
Условия российского бизнеса рубежа XX - XXI веков,
характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, повышением
требовательности потребителей, усилением конкурентн ...
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соотве ...
Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение
Производительность, квалифицированность, компетентность,
усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха
предприятий. Направляющей установкой к их д ...