Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Анализ конкурентной среды организации
Страница 2

Уменьшается доля рыночной торговли. Ежегодно на рынках реализуется порядка 20 - 25% от общего товарооборота по городу. Пока товары на рынках привлекают население более низким уровнем цен и широким ассортиментом. Однако с развитием розничных сетей преимущества рынков по ассортименту и ценам неизбежно уменьшатся. Сети имеют более высокие показатели производительности на 1 работника, привлекают покупателей качеством обслуживания и ассортиментом, за счет больших объемов продаж получают скидки от производителей, экономят на логистических затратах.

С другой стороны, предпринимаемые государством меры как налогового характера (ужесточение таможенной и налоговой дисциплины), так и требования по благоустройству рынков лишают рынки их конкурентных преимуществ. Взамен палаток на рынках города устанавливаются минимаркеты, формируются новые торговые структуры - комплексы торговых павильонов. Однако одновременно это ведет и к повышению цен. Рынки по ценам рискуют сравняться с розничными сетями, однако при этом они не имеют никаких преимуществ сетевой торговли.

Одновременно с увеличением своей доли на рынке розничные сети увеличивают и свое влияние на производителей. Если ранее магазины продавали то, что им предлагали производители, то сейчас рыночная власть ретейлеров увеличивается. Сети добиваются от поставщиков серьезных скидок, влияют на ассортимент производимой продукции, ее упаковку и т.п. Большую долю в продажах начинают занимать товары, выпущенные под маркой самих ретейлов, так называемые продукция «private label». В ассортименте некоторых магазинов ее доля достигает 40%. В этом плане, производителям необходимо готовиться к новой ситуации, менять свою маркетинговую и производственную политику, внедрять современные формы поставки.

Закупка товаров - важная составная часть коммерческой деятельности организации ООО «Торговый Дом «Союз», которая включает в себя ряд операций:

− выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

− организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки.

Служба снабжения на предприятии состоит из коммерческого директора, менеджера по закупкам, кладовщика, осуществляющих закупку и хранение хозяйственных товаров.

Согласно должностным инструкциям в функции менеджера по закупкам входит поиск поставщиков товаров, заключение с ними договорных отношений. В функции кладовщика входит приемка и организация хранения продовольственных товаров на предприятии.

Таблица 15 - Выполнение плана поступления товаров в магазине «Союз» ООО «Торговый Дом «Союз» по источникам в 2009-2010 гг.

Источники поступления

2009 год тыс. р.

2010 год

в% к 2009 г.

Удельный вес

план, тыс. р.

факт, тыс. р.

% вып.

2009 год

2010 год

ООО «Кристи»

5200,1

6000

6087

101,5

117,1

8,5

7,8

ООО «Юфть»

5610

7500

7584

101,1

135,2

9,2

9,7

ЗАО «Триада-Экс»

4909

5800

5879

101,4

119,8

8,1

7,5

ООО «Ваш Размер»

8432

10600

11401

107,6

135,2

13,8

14,5

ИП Чилингарян А.Г. (марки Mexx, Elen)

10584

11700

11785

100,7

111,3

17,4

15,0

ООО «Каприс» (Rodstein sisters)

2560

4200

4430

105,5

173,0

4,2

5,6

ЗАО «Стиль-Плюс»

8600

11000

11580

105,3

134,7

14,1

14,7

ООО «Людмила»

8645

10400

11100

106,7

128,4

14,2

14,1

ИП Зубко Т.И.

2688

3280

3280

100,0

122,0

4,4

4,2

Прочие поставщики

3720,8

7578

4423,1

58,4

118,9

6,1

5,6

Итого

60948,9

78058

78521,3

100,6

128,8

100

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение Производительность, квалифицированность, компетентность, усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха предприятий. Направляющей установкой к их д ...

Разработка нового продукта
...

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...