Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками
товаровМатериалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств / Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками
товаровСтраница 1
Рассмотрим сильные и слабые стороны коммерческой работы с поставщиками в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Сильные и слабые стороны коммерческой работы ЧУП «Гомельская универсальная база» с поставщиками синтетических моющих средств
Направление исследования |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Финансовая деятельность |
устойчивое финансовое положение | |
Объемы поставок |
За исследуемый период отмечается увеличение объемов поставок синтетических моющих средств |
Узкий ассортимент поставляемой продукции |
Поставщики |
Поставки преимущественно продукции белорусских производителей, что обеспечивает низкие цены на продукцию |
Узкий круг поставщиков |
Договорная работа |
В своей практике пользуется как самостоятельно разработанными договорами, так и договорами, разработанными поставщиками |
ЧУП «Гомельская универсальная база» не проводит рейтинговую оценку поставщиков |
Учитывая выше изложенное, коммерческому аппарату ЧУП «Гомельская универсальная база» целесообразно представить следующие рекомендации по совершенствованию хозяйственных связей с поставщиками синтетических моющих средств:
Проведение АВС-анализа поставщиков позволяет классифицировать ресурсы компании по степени важности. Идея метода АВС-анализа строится на основании принципа Паретто: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20 на 80».
Суть АВС-анализа состоит в разбиении клиентов на 3 группы. Каждая из этих групп объединяет в себе довольно однородную совокупность. При этом сами группы значительно различаются между собой.
Представим классификацию поставщиков за 2011 г. используя метод «АВС» - таблица 5.2.
Таблица 5.2 - Анализ АВС по объемам поставок синтетических моющих средств в ЧУП «Гомельская универсальная база» за 2011 г.
Организация |
Объем реализации, млн. р. |
Доля позиции в общем объеме реализации, % |
Организация |
Доля позиции в общем объеме реализации, % |
Доля нарастающим итогом, % |
Группа |
ОАО «Бархим» |
3641,5 |
92,9 |
ОАО «Бархим» |
92,9 |
92,9 |
А |
ОАО «БЗПИ» |
174,4 |
4,5 |
ОАО «БЗПИ» |
4,5 |
97,4 |
С |
ООО «Совсервис» |
43,9 |
1,1 |
ООО «Совсервис» |
1,1 |
98,5 | |
ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» |
32 |
0,8 |
ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» |
0,8 |
99,3 | |
ООО «Торговая компания Ромакс» |
26,5 |
0,7 |
ООО «Торговая компания Ромакс» |
0,7 |
100,0 |
Смотрите также
Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
В данной работе проблемы, связанные с процессом принятия управленческих
решений, рассмотрены как организационный процесс предприятия. Для руководителя
любого ранга "решение" являет ...
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...